«ИГРАЛОЧКА»
Обучение рассчитано на детей 3-4 лет.
Условия приема: для обучения принимаются все желающие.
Комплектование групп: одновозрастные.
Уровень освоения программы: стартовый.
Объем программы: 32 академических часа
Срок освоения программы- 1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю
Продолжительность – 15 минут
Формы занятий с детьми: игры с пальчиками;
-массаж пальцев и кистей рук;
-игры с предметами и игрушками, имеющими сквозное отверстие, с разборно-сборными игрушками, с вкладышами, с мелкими предметами, с прищепками, со шнурками, с палочками.
Программа занятий
Содержание программы по развитию мелкой моторики
1. Тема «Игрушки»
Теория. Беседа «Игрушки бывают разные».
Практика.
Рассматривание картинок «Игрушки».
Д/и. «Разложи фигуры по цвету».
Д/и. «Чудесный мешочек».
2. Тема. «Любимые игрушки»
Теория. Беседа «Моя любимая игрушка»
Практика
Д/игра «Собери пирамидку из колец».
И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
3. Тема: «Осень.»
Теория: Беседа «Осень»
Практика:
Рассматривание иллюстраций «осень».
Д/и «Разложим листочки на подносе»
И/у «Листопад»
Заучивание чистоговорки «Листопад»
П/и «Мы топаем ногами…».
4. Тема «Признаки осени»
Теория. Беседа «Какая бывает осень»
Практика.
Д/игра «Чудесный мешочек»
Д/и «Кому какой?».
5. Тема «Овощи»
Теория. Беседа «У бабушки в огороде»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Д/и «У кого такая же?».
Д /и «Собери овощи».
И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»
6. Тема «Фрукты»
Теория. Беседа «Что растет на дереве»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «Фрукты».
Д/и «Собери фрукты по цвету».
Д/игра «Чудесный мешочек».
И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»
7. Тема «Дикие животные»
Теория. Беседа «Кто живет в лесу»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
И/у «Бусы для белочки»
Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».
Д/и «Лесные детишки»
Д/и «Что привез Мишутка?»
8. Тема «Домашние животные»
Теория. Беседа «Домашние животные»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «домашние животные».
Д/и. «Кому какой?»
Конструктор «Чья конструкция длиннее?».
И/у «Собери картинку»
Логоритмическое упражнение «Кошечка»
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Д/и «Животные и их детеныши».
9. Тема «Птицы»
Теория. Беседа «Пернатые друзья»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «птицы».
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/игра «Найди такую же птичку».
Логоритмическое упражнения ««Птички поют»
Д/и «Покормим птичек».
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
10. Тема «Зима»
Теория. Беседа «Наступила зима»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «Зима».
Д/и «Где спрятался предмет?»
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/игра «Кому какой?».
11. Тема «Признаки зимы»
Теория. Беседа «Зима она какая»
Практика.
Д/и «Собери узор».
Д/игра «Кому какой?».
Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».
Д/и «Зима»
Д/и «Подарки».
12. Тема: «Зимние забавы»
Теория. Беседа «Игры зимой»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «зимние забавы».
Д/игра «Сложи снеговика».
Д/и «Разложи снежинки».
13. Тема «Новый год»
Теория. Беседа «Что такое Новый год»
Практика.
И/у «Что звучит?»
Д/и «Разложи снежинки».
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
И/у «Разрезная картинка»
Д/игра «Чередование снежинок».
14. Тема «Мой дом»
Теория. Беседа «Дом, в котором я живу»
Практика.
И/у «Сравни»
Д/и «Башня из кубов».
Конструктор «Чья конструкция выше?».
Д/игра «Чередование домов».
15. Тема «Мои друзья»
Теория. Беседа «Мой лучший друг»
Практика.
Д/и «Что подарим?».
Д/и. «Кому какой?».
Конструктор «Чья конструкция длиннее?».
И/у «Собери картинку».
Д/игра «Выложи по образцу».
16. Тема «Одежда»
Теория. Беседа «Моя одежда»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «одежда».
Д/и «Оденем куклу»
Д/и «Что нужно куколке красавице?».
И/у «Будь внимательным»
17. Тема «Одежда зимой»
Теория. Беседа «Что наденем на прогулку»
Практика.
Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».
И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Д/игра «Кому какой?».
И/у «Разрезная картинка»
18. Тема «Обувь»
Теория. Беседа «Красивые сапожки»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «обувь».
Д/и «Парные картинки»
Д/и «Двойняшки».
Д/и «Найди такой же сапог».
И/у «Будь внимательным»
19. Тема «Посуда»
Теория. Беседа «Такая разная посуда»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «посуда».
Д/и «Чайная посуда»
Д/и «Найди такую же».
Д/и «Собери картинку»
Д/игра «Найди такую же чашку».
20. Тема «Я играю»
Теория. Беседа «Давай поиграем»
Практика.
Д/и «Найди игрушку»
Д/игра «Чередование флажков».
Д/и «Игрушки для Оли и Коли»
Д/игра «Кому какой?».
21. Тема «Машины»
Теория. Беседа «Такие разные машины»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «машины».
Д/и «Найди что-нибудь круглое».
Д/и «Здравствуй, паровозик».
Хороводная игра «Ровным кругом».
Д/и «Подбери машинку по цвету».
Кубики «Построй, как я»
22. Тема «Виды транспорта»
Теория. Беседа «Какой бывает транспорт»
Практика.
Д/и «Сложи фигуру»
Игра «Грузим камушки на грузовик»
Упражнение «Топай-хлопай».
Пальчиковая игра «Вертолет».
23. Тема «Весна»
Теория. Беседа «Весна – красна идет»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «весна».
Д/и «Двойняшки».
Д/и «Найди вазу»
Д/и «Кому какой?».
И/у «Разрезная картинка»
24. Тема «Звонкая капель»
Теория. Беседа «Что такое капель»
Практика.
Д/и «Найди такой же цветок»
И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Д/и «Двойняшки».
И/у «Разрезная картинка»
25. Тема «Мебель»
Теория. Беседа «Мебель вокруг»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «мебель».
И/у «Будь внимательным»
Д/и «Разложи по росту».
Д/и «Найди пару».
Работа с конструктором.
Пальчиковая гимнастика «На столе»
26. Тема «Профессии»
Теория. Беседа «Кем работают папа и мама»
Практика.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».
Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.
Игра «Мы строители»
Упражнение «Шишки для белочки»
27. Тема «Цветы»
Теория. Беседа «Весенние цветы»
Практика.
Рассматривание иллюстраций «цветы».
Д/и «Разложи цветы».
Д/и «Найди пару»
Д/и «Двойняшки».
Д/и «Найди вазу»
28. Тема «Семья»
Теория. Беседа «Моя семья»
Практика.
Д/и «Друзья».
Д/и «Закрой окошко»
Д/и «Семья».
Д/и «Чей коврик лучше»
29. Тема «Фигуры»
Теория. Беседа «Геометрические фигуры»
Практика.
Игра «Запомни свой цвет».
«Геометрическое лото»
Д/и «Двойняшки».
И/у «Посмотри»
Работа с конструктором.
30. Тема «Насекомые»
Теория. Беседа «Кто живет в траве»
Практика
Рассматривание иллюстраций «насекомые».
Д/игра «Чудесный мешочек».
Д/и «Какой?»
31. Тема «Лето»
Теория. Беседа «Ура, лето»
Практика.
Д/и «Двойняшки».
И/у «Спрячь шарик в ладошках».
Работа с конструктором
Д/и «Кому какой?».
И/у «Разрезная картинка»
Пальчиковая гимнастика.
32. Тема «Итоговое занятие»
Теория. Вспоминаем пройденное
Практика.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»