«ИГРАЛОЧКА»

Обучение рассчитано на детей 3-4 лет.

Условия приема: для обучения принимаются все желающие.

Комплектование групп: одновозрастные.

Уровень освоения программы: стартовый.

Объем программы: 32 академических часа

Срок освоения программы- 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю

Продолжительность – 15 минут

Формы занятий с детьми:  игры с пальчиками;

-массаж пальцев и кистей рук;

-игры с предметами и игрушками, имеющими сквозное отверстие, с разборно-сборными игрушками, с вкладышами, с мелкими предметами, с прищепками, со шнурками, с палочками.

Программа занятий

Содержание программы по развитию мелкой моторики

1. Тема «Игрушки»

Теория. Беседа «Игрушки бывают разные».

Практика.

Рассматривание картинок «Игрушки».

Д/и. «Разложи фигуры по цвету».

Д/и. «Чудесный мешочек».

2. Тема. «Любимые игрушки»

Теория. Беседа «Моя любимая игрушка»

Практика

Д/игра «Собери пирамидку из колец».

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

3. Тема: «Осень.»

Теория: Беседа «Осень»

Практика:

Рассматривание иллюстраций «осень».

Д/и «Разложим листочки на подносе»

И/у «Листопад»

Заучивание чистоговорки «Листопад»

П/и «Мы топаем ногами…».

4. Тема «Признаки осени»

Теория. Беседа «Какая бывает осень»

Практика.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Д/и «Кому какой?».

5. Тема «Овощи»

Теория. Беседа «У бабушки в огороде»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Д/и «У кого такая же?».

Д /и «Собери овощи».

И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»

6. Тема «Фрукты»

Теория. Беседа «Что растет на дереве»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

Д/и «Собери фрукты по цвету».

Д/игра «Чудесный мешочек».

И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»

7. Тема «Дикие животные»

Теория. Беседа «Кто живет в лесу»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

И/у «Бусы для белочки»

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».

Д/и «Лесные детишки»

Д/и «Что привез Мишутка?»

8. Тема «Домашние животные»

Теория. Беседа «Домашние животные»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «домашние животные».

 Д/и. «Кому какой?»

Конструктор «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку»

Логоритмическое упражнение «Кошечка»

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Д/и «Животные и их детеныши».

9. Тема «Птицы»

Теория. Беседа «Пернатые друзья»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «птицы».

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/игра «Найди такую же птичку».

Логоритмическое упражнения ««Птички поют»

Д/и «Покормим птичек».

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

10. Тема «Зима»

Теория. Беседа «Наступила зима»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «Зима».

Д/и «Где спрятался предмет?»

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/игра «Кому какой?».

11. Тема «Признаки зимы»

Теория. Беседа «Зима она какая»

Практика.

Д/и «Собери узор».

Д/игра «Кому какой?».

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел».

Д/и «Зима»

Д/и «Подарки».

12. Тема: «Зимние забавы»

Теория. Беседа «Игры зимой»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «зимние забавы».

Д/игра «Сложи снеговика».

Д/и «Разложи снежинки».

13. Тема «Новый год»

Теория. Беседа «Что такое Новый год»

Практика.

И/у «Что звучит?»

Д/и «Разложи снежинки».

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

И/у «Разрезная картинка»

Д/игра «Чередование снежинок».

14. Тема «Мой дом»

Теория. Беседа «Дом, в котором я живу»

Практика.

И/у «Сравни»

Д/и «Башня из кубов».

Конструктор «Чья конструкция выше?».

Д/игра «Чередование домов».

15. Тема «Мои друзья»

Теория. Беседа «Мой лучший друг»

Практика.

Д/и «Что подарим?».

Д/и. «Кому какой?».

Конструктор «Чья конструкция длиннее?».

 И/у «Собери картинку».

Д/игра «Выложи по образцу».

16. Тема «Одежда»

Теория. Беседа «Моя одежда»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «одежда».

Д/и «Оденем куклу»

Д/и «Что нужно куколке красавице?».

И/у «Будь внимательным»

17. Тема «Одежда зимой»

Теория. Беседа «Что наденем на прогулку»

Практика.

Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Д/игра «Кому какой?».

И/у «Разрезная картинка»

18. Тема «Обувь»

Теория. Беседа «Красивые сапожки»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «обувь».

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Двойняшки».

Д/и «Найди такой же сапог».

И/у «Будь внимательным»

19. Тема «Посуда»

Теория. Беседа «Такая разная посуда»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «посуда».

Д/и «Чайная посуда»

Д/и «Найди такую же».

Д/и «Собери картинку»

Д/игра «Найди такую же чашку».

20. Тема «Я играю»

Теория. Беседа «Давай поиграем»

Практика.

Д/и «Найди игрушку»

Д/игра «Чередование флажков».

Д/и «Игрушки для Оли и Коли»

Д/игра «Кому какой?».

21. Тема «Машины»

Теория. Беседа «Такие разные машины»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «машины».

Д/и «Найди что-нибудь круглое».

Д/и «Здравствуй, паровозик».

Хороводная игра «Ровным кругом».

Д/и «Подбери машинку по цвету».

Кубики «Построй, как я»

22. Тема «Виды транспорта»

Теория. Беседа «Какой бывает транспорт»

Практика.

Д/и «Сложи фигуру»

Игра «Грузим камушки на грузовик»

Упражнение «Топай-хлопай».

Пальчиковая игра «Вертолет».

23. Тема «Весна»

Теория. Беседа «Весна – красна идет»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «весна».

Д/и «Двойняшки».

Д/и «Найди вазу»

Д/и «Кому какой?».

И/у «Разрезная картинка»

24. Тема «Звонкая капель»

Теория. Беседа «Что такое капель»

Практика.

Д/и «Найди такой же цветок»

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Д/и «Двойняшки».

И/у «Разрезная картинка»

25. Тема «Мебель»

Теория. Беседа «Мебель вокруг»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «мебель».

И/у «Будь внимательным»

Д/и «Разложи по росту».

Д/и «Найди пару».

Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «На столе»

26. Тема «Профессии»

Теория. Беседа «Кем работают папа и мама»

Практика.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».

Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.

Игра «Мы строители»

Упражнение «Шишки для белочки»

27. Тема «Цветы»

Теория. Беседа «Весенние цветы»

Практика.

Рассматривание иллюстраций «цветы».

Д/и «Разложи цветы».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Двойняшки».

Д/и «Найди вазу»

28. Тема «Семья»

Теория. Беседа «Моя семья»

Практика.

Д/и «Друзья».

Д/и «Закрой окошко»

Д/и «Семья».

Д/и «Чей коврик лучше»

29. Тема «Фигуры»

Теория. Беседа «Геометрические фигуры»

Практика.

Игра «Запомни свой цвет».

«Геометрическое лото»

Д/и «Двойняшки».

И/у «Посмотри»

Работа с конструктором.

30. Тема «Насекомые»

Теория. Беседа «Кто живет в траве»

Практика

Рассматривание иллюстраций «насекомые».

Д/игра «Чудесный мешочек».

Д/и «Какой?»

31. Тема «Лето»

Теория. Беседа «Ура, лето»

Практика.

Д/и «Двойняшки».

И/у «Спрячь шарик в ладошках».

Работа с конструктором

Д/и «Кому какой?».

И/у «Разрезная картинка»

Пальчиковая гимнастика.

32. Тема «Итоговое занятие»

Теория. Вспоминаем пройденное

Практика.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie